Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
     Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Мастер-класс «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Дечева Е.В., преподаватель физики. Реиональный многопрофильный колледж г.Ставрополь




Класс физика Смещение в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Учитель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Теплопроводность».

Но сегодня перед вами не учитель, а сказочник

К залу: И вот она интрига урока!

Итак… Стояла суровая русская зима…

Отгадайте загадку: «Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает».

Учащиеся: Это снег!

Учитель: Верно! Сегодня речь пойдет именно о нем, а почему?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

К залу: Очень хорошо, когда учащиеся на уроке строят предположения, выдвигают гипотезы.

Учитель: Ну что-ж, я уверена что в течение урока вы сможете ответить на этот вопрос.

К залу: В этой фразе моя постановка цели урока.

Учитель: Попытайтесь ответить, что такое теплопередача?

Учащиеся: Это передача теплоты (энергии) от одного тела к другому.

Учитель: Правильно. Существует три вида теплопередачи: теплопроводность, излучение и конвекция. И сегодня мы говорим о теплопроводности. Давайте посмотрим опыт. (Демонстрация металлического стержня со спичками, прикрепленными воском, который нагревается спиртовкой одного конца). Как вы думаете, почему спички отпадают одна за другой?

Учащийся: Энергия постепенно передается от одного участка тела к другому.

Учитель: Вспомните, что все тела состоят из молекул и при нагревании их скорость движения увеличивается. В частности в металлическом стержне это скорость колебания частиц около положения равновесия. Так каким же образом происходит передача энергии от одной части тела к другой при теплопроводности?

Учащийся: Энергия передается от молекулы к молекуле.

Учитель: А происходит ли перенос вещества при этом?

Учащийся: Нет, перенос вещества не происходит.

Учитель: Значит можно сделать вывод что теплопроводность – это…

Учащийся: Теплопроводность – это передача энергии от одной части тела к другой без переноса вещества.

Учитель: Энергия, которая передается при теплопередечи от одного тела к другому называется количеством теплоты и обозначается буквой Q, измеряется в джоулях и рассчитывается по формулам…

Учитель: А как вы думаете, какие вещества, твердые, жидкие или газообразные, обладают лучшей теплопроводностью, а какие хуже и почему?

Учащийся: Твердые тела обладают лучшей теплопроводностью, т.к. расстояние между их молекулами меньше, чем у жидкостей и газов. А худшей теплопроводностью обладают газы.

Учитель: «Пес космат – ему тепло, мужик богат, ему - добро». Почему тепло косматому псу?

Ученик: Косматая шерсть пса содержит между шерстинками воздух, который является теплоизолятором и препятствует теплообмену между телом пса и окружающей средой.

Учитель: Вот почему зимой мы носим шубы. Следующая пословица: «Много снега – много хлеба». Объясните ее физический смысл.

Ученик: Снег обладает плохой теплопроводностью, поэтому сохраняет озимые от вымерзания в сильные морозы.

Учитель (демонстрируя таблицу): Действительно снег из всех твердых материалов обладает малой теплопроводностью, за исключением опилок.

Учитель: Итак, стояла суровая русская зима. На битву выехал немец Ганс в стальных доспехах и русский мужик Иван в бараньем тулупе. Кто замерз по дороге и не доехал до места битвы? Ответ обоснуйте.

Учитель: А теперь работа по группам. Внимательно прочитайте свои задачи и объясните их.

Учащиеся решают качественные задачи.

К залу: Решение качественных задач по физике отлично развивает логическое мышление и способность выразить результаты собственной мыслительной деятельности речью. Для обеспечения эмоциональной поддержки, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), мною используется групповая форма организации работы учащихся. Кроме того, такая работа позволяет развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Учитель: Ну а теперь, расчетная задача:

Растает ли снегурочка массой 50 кг при прыжке через костер, если его общая мощность 10 кВт? Нормальная температура тела снегурочки -100С.

Давайте сначала ее проанализируем. От какого тела, к какому передается энергия?

Учащийся: Энергия передается от костра снегурочки.

Учитель: При быстром прыжке будем считать, что вся энергия, выделяемая костром, передается Снегурочке. Максимальное время полета ее над костром 2с. Как вы думаете, какую энергию нам надо посчитать, если в теплообмене участвует костер и Снегурочка?

Учащийся: Надо подсчитать энергию, которая выделяется костром за 2с и энергию которая необходима для того, чтобы снегурочка растаяла.

Учитель: Итак, Одна группа считает энергию, выделяемую костром, а вторая – энергию, необходимую для плавления снегурочки и сравним.

Учащиеся делают расчеты.

Учитель: Итак, сколько энергии необходимо для плавления снегурочки?

Учащийся: Для плавления снегурочки необходимо 2,1∙107 Дж энергии.

Учитель: А сколько костер выделяет энергии за 2 с?

Учащиеся: Костер выделяет 2∙104 Дж энергии.

Учитель: Сделайте вывод.

Учащиеся: Прыгая через костер, Снегурочка не растает.

Учитель: Ох и холодная зима, чайку бы да горяченького, да с медком.

К сожалению самовара рядом нет, но зато есть термос.

К залу: В течение всего урока просматривается практическая направленность изучаемой темы, на мой взгляд именно это дает на уроке главное – мотив изучения предмета, а вследствие этого и активизация познавательного интереас.

Учитель: Как вы думаете, почему термос долго сохраняет тепло горячей воды?

Учащиеся: Прослойка воздуха между стенками термоса обладает плохой теплопроводностью, поэтому энергия может долго сохраняться.

Учитель: Ну что-же, скоро сказка сказывается да нескоро дело делается. Результаты учительского труда будут видны потом в жизни за пределами классной комнаты. Будут ли мои ученики вспоминать мои уроки? Надеюсь что да.

Домашнее задание: подумайте, где еще используется свойства теплоизолирующих материалов.

Рефлексия:

А теперь попытайтесь ответить на вопрос:

1. Что было сегодня на уроке главным?

2. Что было новым?

3. Что было трудным?

4. Что понравилось.

Учитель: Ну что не замерзли? А не замерзли потому, что работали!

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Donaldbvt
Здравствуйте товарищи Обустройство скважины с адаптером Рассмотрим пошаговый процесс монтажа адаптера Раскапывают траншею глубиной ниже уровня замерзания (1,5-2 метра) и шириной 0,5 метров для удобства монтажа.В обсадной трубе сверлят отверстие требуемого диаметра и обрабатывают его края.Подготавливают адаптер: сначала его очищают от технологической смазки, затем для надежной фиксации обрабатывают герметиком уплотнительные кольца.В обсадную трубу опускают адаптер , используя Т-образный ключ. Резьбовую часть заводят в подготовленное отверстие. Затем обе части конструкции соединяют между собой. К погружному насосу подключают питающий и греющий кабель. Верх обсадной трубы обрезают и закрывают крышкой.Монтируются вспомогательные приборы.Проверка работоспособности системы и ее герметичности.Засыпают траншею песком.Монтаж завершен. Обустройство скважины с помощью адаптера. В чем преимущества? Подходит для комфортного пользования скважиной круглый годОбустройство скважины с адаптером позволит использовать пространства на Вашем участке наиболее оптимально и сэкономит егоУстановка адаптера на глубине 1,5-2 метра препятствует замерзанию скважиныПростой монтаж и демонтаж в случае, владелец не пользуется домом зимой (насос с адаптером легко доставать и возвращать на место)Отсутствует необходимость проведения земельных работ при обустройстве скважиныСвоим качеством в работе не уступает другим видам обустройства скважинВыгодно и экономично для заказчика Как влияет материал адаптера на срок его службы при обустройстве скважины? Рассмотрим, из каких материалов может изготавливаться адаптер: Адаптер из латунных сплавов является самым дешевым вариантом и служит 5-7 летБронзовый адаптер может исправно эксплуатироваться до 25 лет. Но этот материал дорогой и редко встречается в продаже.Адаптер из нержавеющей стали наиболее популярный вариант ввиду своих свойств. Способен проработать исправно до 25 лет. Его отличительная особенность в том, что адаптер не склонен создавать с течением времени вредные примеси в питьевой воде, добываемой из скважины.Адаптер из сплавов DZR обладает устойчивостью к потере цинка, то есть к коррозии. Питьевая вода не портиться при использовании такого адаптера совершенно не портится. DZR-адаптер хорошо служит долгие годы.
18-03-2021 добавить


Andreiddl
Ремонт и чистка скважины в Минске и Минской области Если вы заметили, что ваша скважина стала давать меньшее количество воды или же резко снизилось ее качество, не стоит заказывать бурение новой скважины, есть вероятность того, что потребуется стандартный ремонт скважин на воду, в Минске заказать услугу по ремонту скважины можно в компании «БурАвтоГрупп».Причины плохой работы скважины Если вы заметили изменение качества воды в худшую сторону, это могло произойти вследствие того, что износились сальниковые детали, износились обсадные трубы или повредилась затрубная цементация. Кроме того, мог сгнить металлический фильтр, что влечет за собой затягивание мелкого песка. В таких случаях ситуацию может спасти очистка скважины питьевой воды, но определить поломку и спрогнозировать необходимый ремонт можно только после детальной профессиональной диагностики.Среди прочих причин поломки скважины можно назвать наличие разрывов в электронике или же нарушения работы автоматической части, может забиться гидравлическая конструкция или фильтр, поломаться клапан обратного хода или другие элементы водозаборной конструкции.Наиболее опасной поломкой можно назвать понижение добываемого объема воды. Причиной такого состояния, скорее всего, может быть нарушение целостности фильтра или его забивка, заиливание и даже работа рядом расположенной новой скважины, которая забирает на себя воду.Услуги по ремонту скважин в Минске — перечень и цены Что выбрать: капитальный ремонт или бурение новой скважины на воду? Ответить на вопрос могут только специалисты после детальной диагностики. Пользуйтесь услугами профессионалов, опытные специалисты «БурАвтоГрупп» помогут найти оптимальное решение.При капитальном ремонте скважин производятся такие работы:Заменяют обсадные трубы Производится обсадка колонны малого диаметра Цементируется дно скважины, если причиной поломки была разгерметизация Прочистка скважины:Свабирование системы фильтров Скрепкование Производится пневмоимпульс фильтров Система прочищается с помощью гидравлических ударов Используется вибрационный и звуковой тип прочистки Ремонт насосов скважины Насосное оборудование извлекают из скважины Проверяют целостностьпроводки и работоспособность крыльчатки Если насос подлежит ремонту – его отвозят в сервисный центр Если оборудование не подлежит ремонту – устанавливают новый насос Что выбрать: капитальный ремонт или бурение новой скважины? Ответить на вопрос могут только специалисты после детальной диагностики. Пользуйтесь услугами профессионалов, опытные специалисты «БурАвтоГрупп» помогут найти оптимальное решение. При капитальном ремонте производятся такие работы: Заменяют обсадные трубы Производится обсадка колонны малого диаметра Цементируется дно скважины, если причиной поломки была разгерметизация Прочистка скважины: Свабирование системы фильтров Скребкование Производится пневмоимпульс фильтров Система прочищается с помощью гидравлических ударов Используется вибрационный и звуковой тип прочистки Ремонт насосов Насосное оборудование извлекают из скважины Проверяют целостность проводки и работоспособность крыльчатки Если насос подлежит ремонту – его отвозят в сервисный центр Если оборудование не подлежит ремонту – устанавливают новый насос Целесообразность проведения ремонта скважины в Минске просчитывается в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов. Чтобы получить грамотную консультацию и принять единственно верное решение, стоит обратиться за помощью к профессионалам в бурении и ремонте скважин.
12-03-2021 добавить


Stephenbenna
The Norwegian Miracle AminoBoosters are 3 times more affordable, the concentration is twice as strong as Laminine by LPGN. Норвежский ламинин от д-ра Эскеланда в 3 раза дешевле американского Laminine LPGN
08-02-2021 добавить


KsuGuevy
Победили ли мы заразу короновирусную?
17-08-2020 добавить


MaxInboXVed
Экстремальный Инбокс Уже через четыре часа Лично вы гарантированно будете иметь навыки, как наживать в webе, расходуя всего-лишь 60 мин в день, в том числе и если Вы еще новичок С Сопровождением Вплоть до Конечного результата. Без Денежных Вложений! Без Знаний и Опыта Не важно, сколько у Вас знаний, навыков и опыта. Тут справится вообще любой! Реальный постоянный доход. Подробнее - www.MAXINBOX.SITE
01-07-2020 добавить


Прочитать все сообщения: 92

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Дорога творческого роста.
 
Навигация:
Профессиональное мастерство учителя
Материалы конкурса "Учитель года"
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2021 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru