Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
     Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Мастер-класс «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Дечева Е.В., преподаватель физики. Реиональный многопрофильный колледж г.Ставрополь




Класс физика Смещение в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Учитель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Теплопроводность».

Но сегодня перед вами не учитель, а сказочник

К залу: И вот она интрига урока!

Итак… Стояла суровая русская зима…

Отгадайте загадку: «Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает».

Учащиеся: Это снег!

Учитель: Верно! Сегодня речь пойдет именно о нем, а почему?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

К залу: Очень хорошо, когда учащиеся на уроке строят предположения, выдвигают гипотезы.

Учитель: Ну что-ж, я уверена что в течение урока вы сможете ответить на этот вопрос.

К залу: В этой фразе моя постановка цели урока.

Учитель: Попытайтесь ответить, что такое теплопередача?

Учащиеся: Это передача теплоты (энергии) от одного тела к другому.

Учитель: Правильно. Существует три вида теплопередачи: теплопроводность, излучение и конвекция. И сегодня мы говорим о теплопроводности. Давайте посмотрим опыт. (Демонстрация металлического стержня со спичками, прикрепленными воском, который нагревается спиртовкой одного конца). Как вы думаете, почему спички отпадают одна за другой?

Учащийся: Энергия постепенно передается от одного участка тела к другому.

Учитель: Вспомните, что все тела состоят из молекул и при нагревании их скорость движения увеличивается. В частности в металлическом стержне это скорость колебания частиц около положения равновесия. Так каким же образом происходит передача энергии от одной части тела к другой при теплопроводности?

Учащийся: Энергия передается от молекулы к молекуле.

Учитель: А происходит ли перенос вещества при этом?

Учащийся: Нет, перенос вещества не происходит.

Учитель: Значит можно сделать вывод что теплопроводность – это…

Учащийся: Теплопроводность – это передача энергии от одной части тела к другой без переноса вещества.

Учитель: Энергия, которая передается при теплопередечи от одного тела к другому называется количеством теплоты и обозначается буквой Q, измеряется в джоулях и рассчитывается по формулам…

Учитель: А как вы думаете, какие вещества, твердые, жидкие или газообразные, обладают лучшей теплопроводностью, а какие хуже и почему?

Учащийся: Твердые тела обладают лучшей теплопроводностью, т.к. расстояние между их молекулами меньше, чем у жидкостей и газов. А худшей теплопроводностью обладают газы.

Учитель: «Пес космат – ему тепло, мужик богат, ему - добро». Почему тепло косматому псу?

Ученик: Косматая шерсть пса содержит между шерстинками воздух, который является теплоизолятором и препятствует теплообмену между телом пса и окружающей средой.

Учитель: Вот почему зимой мы носим шубы. Следующая пословица: «Много снега – много хлеба». Объясните ее физический смысл.

Ученик: Снег обладает плохой теплопроводностью, поэтому сохраняет озимые от вымерзания в сильные морозы.

Учитель (демонстрируя таблицу): Действительно снег из всех твердых материалов обладает малой теплопроводностью, за исключением опилок.

Учитель: Итак, стояла суровая русская зима. На битву выехал немец Ганс в стальных доспехах и русский мужик Иван в бараньем тулупе. Кто замерз по дороге и не доехал до места битвы? Ответ обоснуйте.

Учитель: А теперь работа по группам. Внимательно прочитайте свои задачи и объясните их.

Учащиеся решают качественные задачи.

К залу: Решение качественных задач по физике отлично развивает логическое мышление и способность выразить результаты собственной мыслительной деятельности речью. Для обеспечения эмоциональной поддержки, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), мною используется групповая форма организации работы учащихся. Кроме того, такая работа позволяет развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Учитель: Ну а теперь, расчетная задача:

Растает ли снегурочка массой 50 кг при прыжке через костер, если его общая мощность 10 кВт? Нормальная температура тела снегурочки -100С.

Давайте сначала ее проанализируем. От какого тела, к какому передается энергия?

Учащийся: Энергия передается от костра снегурочки.

Учитель: При быстром прыжке будем считать, что вся энергия, выделяемая костром, передается Снегурочке. Максимальное время полета ее над костром 2с. Как вы думаете, какую энергию нам надо посчитать, если в теплообмене участвует костер и Снегурочка?

Учащийся: Надо подсчитать энергию, которая выделяется костром за 2с и энергию которая необходима для того, чтобы снегурочка растаяла.

Учитель: Итак, Одна группа считает энергию, выделяемую костром, а вторая – энергию, необходимую для плавления снегурочки и сравним.

Учащиеся делают расчеты.

Учитель: Итак, сколько энергии необходимо для плавления снегурочки?

Учащийся: Для плавления снегурочки необходимо 2,1∙107 Дж энергии.

Учитель: А сколько костер выделяет энергии за 2 с?

Учащиеся: Костер выделяет 2∙104 Дж энергии.

Учитель: Сделайте вывод.

Учащиеся: Прыгая через костер, Снегурочка не растает.

Учитель: Ох и холодная зима, чайку бы да горяченького, да с медком.

К сожалению самовара рядом нет, но зато есть термос.

К залу: В течение всего урока просматривается практическая направленность изучаемой темы, на мой взгляд именно это дает на уроке главное – мотив изучения предмета, а вследствие этого и активизация познавательного интереас.

Учитель: Как вы думаете, почему термос долго сохраняет тепло горячей воды?

Учащиеся: Прослойка воздуха между стенками термоса обладает плохой теплопроводностью, поэтому энергия может долго сохраняться.

Учитель: Ну что-же, скоро сказка сказывается да нескоро дело делается. Результаты учительского труда будут видны потом в жизни за пределами классной комнаты. Будут ли мои ученики вспоминать мои уроки? Надеюсь что да.

Домашнее задание: подумайте, где еще используется свойства теплоизолирующих материалов.

Рефлексия:

А теперь попытайтесь ответить на вопрос:

1. Что было сегодня на уроке главным?

2. Что было новым?

3. Что было трудным?

4. Что понравилось.

Учитель: Ну что не замерзли? А не замерзли потому, что работали!

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

FerminHoM
Интернет - это Информация. Кто владеет информацией..............
19-07-2017 добавить


FerminHoM
Cкaйп evg7773 Ламинин в Киеве от 28 usd +38097-613-1437
03-07-2017 добавить


videoukrjed
Привет у меня трабл на відео.укр нет того что мне надо Как вы охарактерезуете такое ...НАСТРОЕНИЕ, когда хочется немного душевного тепла и 3 миллиарда долларов?
18-05-2017 добавить


SantosZog
Мало заботиться о здоровье родного ребенка - необходимо делать уверенные действия для его защиты. Причем доверить данный вопрос нужно только лишь опытным профессиональным врачам. На сегодняшний день помощь персонального врача по карману далеко не многим гражданам Нашей страны. А отправляться по любому вопросу в поликлинику, простаивать длинные очереди и подвергать чадо вероятности заразиться вирусами от других детей - тоже не вариант. К счастью, многие частные клиники предлагают программу Детского Добровольного Медицинского Обслуживания (ДМО), которая позволяет за незначительную сумму денег получить полис на одногодичное обслуживание у врачей. К сожалению, не многие люди знают о подобной услуге и продолжают лечить детей народными методами, ждут длительное время в очередях и отдают большие деньги за приемы частных докторов. А программа Добровольного Медицинского Обслуживания для детей позволяет: " Бесплатно получить больничный лист по уходу за ребенком; " Бесплатно проходить обследование у личных врачей педиатров; " Бесплатно или со скидкой проходить лечебные процедуры и диагностические процедуры; " Лечить чадо вовремя, качественно и без очередей. Чтобы ознакомиться со списком клиник и условиями оказания лечения необходимо написать в поиск Яндекса или Google фразу: "Добровольное Медицинское Обслуживание". После этого нужно подобрать понравившуюся клинику и оформить договор. 34j5c6h87
17-05-2017 добавить


DennisCyclE
Мало беспокоиться о здоровье своего ребенка - нужно делать решительные действия для его защиты. Причем доверить такой вопрос можно исключительно опытным профессиональным педиатрам. На сегодняшний день прием персонального педиатра по карману далеко не всем жителям России. А отправляться по всякому вопросу в поликлинику, отстаивать длинные очереди и подвергать малыша вероятности заразиться вирусами от других детей - тоже не вариант. К счастью, многие частные клиники предлагают программу Детского Добровольного Медицинского Обслуживания (ДМО), которая позволяет за небольшую сумму получить полис на годовое обслуживание у докторов. К сожалению, не многие осведомлены о подобной услуге и не перестают лечиться народными методами, ждут часами в очередях и отдают большие деньги за приемы частных педиатров. А программа Добровольного Медицинского Обслуживания для детей позволяет: " Бесплатно получить больничный лист по уходу за ребенком; " Бесплатно проходить обследование у индивидуальных врачей педиатров; " Бесплатно или со скидкой проходить лечебные процедуры и диагностические процедуры; " Лечить чадо сразу, качественно и без очередей. Для того чтобы ознакомиться со списком клиник и условиями предоставления услуг необходимо написать в поиск Яндекса или Google фразу: "Добровольное Медицинское Обслуживание". После этого надо найти приглянувшуюся клинику и оформить договор. 34j5c6h87
01-04-2017 добавить


Прочитать все сообщения: 49

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Дорога творческого роста.
 
Навигация:
Профессиональное мастерство учителя
Материалы конкурса "Учитель года"
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2017 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru